Профессиональное тестирование

Главы из книги “ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ: практикам и исследователям».

Часть I.

Интеллект руководителя: практикам

Мышление истинных ученых, исследователей направлено на вскрытие закономерностей процессов, на создание методов познания и преобразования мира. Мышление практиков иное. Оно прагматично и конкретно. Практику важны чёткость изложения проблемы и ясность путей её решения. В противном случае не будет доверия проведенным исследованиям. Различия в типе мышления настолько существенны, что требуют изложения проблемы анализа интеллекта руководителя отдельно для практиков и отдельно для исследователей.

Глава 1. Интеллект руководителя: исходные методические положения

Часть IV.

Интеллект руководителя: самым проницательным

Глава 17. Использование электроэнцефалографии в системе комплексной психодиагностики личностно-интеллектуальных качеств руководителей

Основные концептуальные выводы

Интеллектуальная активность руководителя отличается от интеллектуальной активности представителя любой другой профессии. Достаточно высокий IQ – лишь одно из условий успешности. В интеллект руководителя в большей степени, чем у представителей многих других профессий, входят личностные и интуитивные качества, которые он может проявлять в зависимости от ситуации. И интеллект руководителя должен быть в настоящее время в большинстве случаев маятниково-кинестетическим, а также в более социальным, чем предметным. Ибо интеллект большинства стал более эмоциональным.

Чем дольше человек руководит другими людьми, тем в большей степени его интеллект становится социальным, он постепенно дрейфует от рационального к эмоциональному, от конвергентного к дивергентному, от учебного к практическому. Этот процесс характерен не для всех, но для большинства видов деятельности. Такие изменения претерпевает интеллект человека, успешно руководящего типовым коллективом.

Оптимальная структура интеллекта руководителя во многом зависит от того, кем он управляет и кому он подчиняется. Тем не менее любой эффективный руководитель должен иметь достаточно высокий IQ, EQ и большую силу личности, ориентироваться на ценностную логику, а также обладать определёнными выраженными качествами личности: паранойяльность, маниакальность, шизоидность и феминизированность. Причём эти качества должны быть гармонично развиты и находиться между собой в равновесии. Только в этом случае руководитель обладает способностью чувствовать других людей и воспринимать действие кумулятивно-факторных причин.

Человек подвержен воздействию изменения притяжения, солнечной и геомагнитной активности, спирально-вихревых излучений и эфирного ветра. Все люди по разному реагируют на кумулятивное действие этих сил, которое способно привести даже к изменению качеств личности и интеллектуальных способностей. Эффективный руководитель должен чувствовать происходящие изменения, что позволяет ему сохранять способность принимать оптимальные решения и соответствовать ожиданиям окружающих его людей.

Современные средства психодиагностики обеспечивают изучение как интеллектуальных способностей и проявляющихся в поведении человека качества личности, так и установок его бессознательного. Такой комплексный анализ предоставляет возможности выявлять перспективных руководителей, способных не только быть формальным лидером по занимаемой должности, но и психологически вести свой коллектив к достижению основной цели его деятельности. Комплексное применение современных методов психодиагностики – ЛИК, социометрия, электроэнцефалография – и всей батареи отработанных интеллектуальных и личностных тестов позволяет установить текущие способности человека и выявить его истинные ценности, которые необходимо учитывать, составляя прогноз на успешность той или иной профессиональной деятельности.

Страны, корпорации, организции, которые владеют эффективными методиками отбора лучших руководителей имеют стратегические преимущества перед теми, кто принимает решения в кадровой работе путем проб и ошибок.

Литература

Желонкин Ю.М. Психологические особенности и пути совершенствования деятельности управленцев с маниакальными чертами личности. Диссертация… психологических наук. – М., 2003.
Конюхов Н.И., Шаккум М.Л. Акмеология и тестология. – М.: Российский салон, 1996. – 381с.
Конюхов Н.И., Конюхова Е.Н. Шизоидность: ?! – М.: ДеЛи плюс, 2011. – 352 с.
Конюхов Н.И., Архипова О.Н., Конюхова Е.Н. Психоэкономика. – М.: Перо, 2012. – 540 с.
Конюхов Н.И. Психоэкономика: глобализация, рынки, кризис. – М.;СПб.: Нестор История, 2012. – 300 с.
Конюхов Н.И. Экономический кризис: кто виноват и что делать. – М.: Accent Graphics communications, 2014. – 580c.
Конюхов Н.И. Экономический кризис: Космос и люди. – М.: Перо, 2014. – 229с.
Лебедев А.Н. Нейрофизиологические константы в уравнениях психофизики // Психофизика сегодня / Под ред. В.Н. Носуленко, И.Г. Скотникова. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2007.
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986. – 254 с.
Шноль С.Э. Космофизические факторы в случайных процессах. – Stockholm (Швеция): Svenska fysikarkivat, 2009. – 388 с.

www.bemkon.ru

Созданные системы психодиагностики не являются плодом лабораторных ученых. Они выросли из практики. Они внедрены на практике. Те организации, в которых они внедрены, показали высочайшие темпы своего развития, высокую эффективность в рыночных условиях. Причины этого не только система отбора кадров. Причины их бурного развития системные. Но один из важнейших элементов этой системы является кадровая работа, работа с людьми.

Авторизация
 
 
Реклама